
Сквозь Кремниевую долину. Caltrain.
Сегодня San Francisco Bay Area - одно из самых дорогих и динамично растущих мест в мире. Это связано с феноменом Кремниевой долины, которая за полвека превратила аграрный штат в мировою столицу высоких технологий. Еще в 19-веке, в эпоху освоения Дикого Запада и Золотой лихорадки, в связи с огромным притоком населения в эти краях, появилась необходимость в строительстве железных дорог. Поэтому, в 1863 году была открыта линия San Francisco (Сан Франциско) - San Jose (Сан Хосе), компанией San Francisco and San Jose Railroad (SF&SJ).
SF&SJ #11 "Menlo Park", 4-4-0, Mason Machine Works, 1870.
источник
В 1870 году компанию SF&SJ купила другая дорога - Southern Pacific railroad (Южная Тихоокеанская, далее SP). В 1904 году маршрут был немного изменен и сделана двупутка. После Второй Мировой войны, в связи со строительством автодорог и ростом автомобильных перевозок, пассажиропоток на "железке" стал постепенно падать. Хотя в 50-е гг. все еще были очень популярны всевозможные стримлайнеры. Одним из ярчайших представителей был знаменитый Daylight Limited (Coast Daylight) дороги SP, курсировавший между San Francisco и Los Angeles. Значительная часть пути проходила именно по району Bay Area.
Coast Daylight отправляется из San Francisco. 1949г. источник
в 1977 году SP инициировала прекращение пригородного сообщения из-за больших убытков. Чтобы сохранить пассажирские перевозки на этом направлении Caltrans (комитет по транспорту штата Калифорния) заключил с SP договор, по которому стал выделять субсидии на обновление локомотивного парка и вагонов, обновление оборудования и модернизацию станций.
Для управления линией, в 1987 году была образована Peninsula Corridor Joint Powers Board (PCJPB) которая выбрала Amtrak (национальная пассажирская компания, принадлежащая правительству США) главным оператором. В 1997 был официально принят существующий и поныне логотип и название "Caltrain".
Система включает 32 станции. 29 из них работают ежедневно, две только по выходным. Станция San Francisco (San Francisco 4th and King Street Station) - конечная с севера, а Gilroy - с юга. Станции Atherton и Broadway - работают только по выходным дням, а станция Stanford только в дни футбольных матчей команды Стэнфордского университета. Двенадцать станций обслуживаются экспресс поездами Baby Bullet, введенными на линии в 2004 году. Семь станций - Millbrae, Burlingame, San Carlos, Menlo Park, Palo Alto, Santa Clara, and San Jose Diridon внесены в реестр исторических мест.
станция San Francisco.
источник
историческая станция Menlo Park.
источник
Caltrain Baby Bullet 801, февраль 2014. источник
Станция Millbrae, 14 июля 2003г.
источник
Официальная страница: http://www.caltrain.com/
Модели Caltrain в типоразмере N. Те что мне известны, изготавливаются двумя производителями KATO и Athearn.
KATO:
MP36PH Kobo Custom Paint
EMD F40PH
Bi-Level Commuter Custom 5-Car Bookcase Set
локи
вагоны
Athearn:
F59PHI COMMUTER SET, CALTRAIN
Athearn
Немного видео с моей поездки от Sunnyvale до San Francisco:
Отредактирован 25.05.2016 09:18