• Войти
  • Регистрация
  • Назад
  • Сквозь Кремниевую долину. Caltrain.

    Сегодня San Francisco Bay Area - одно из самых дорогих и динамично растущих мест в мире. Это связано с феноменом Кремниевой долины, которая за полвека превратила аграрный штат в мировою столицу высоких технологий. Еще в 19-веке, в эпоху освоения Дикого Запада и Золотой лихорадки, в связи с огромным притоком населения в эти краях, появилась необходимость в строительстве железных дорог. Поэтому, в 1863 году была открыта линия San Francisco (Сан Франциско) - San Jose (Сан Хосе), компанией San Francisco and San Jose Railroad (SF&SJ).

    01884fc7991f0b738a2d51be278e3489.jpg SF&SJ #11 "Menlo Park", 4-4-0, Mason Machine Works, 1870. источник

    В 1870 году компанию SF&SJ купила другая дорога - Southern Pacific railroad (Южная Тихоокеанская, далее SP). В 1904 году маршрут был немного изменен и сделана двупутка. После Второй Мировой войны, в связи со строительством автодорог и ростом автомобильных перевозок, пассажиропоток на "железке" стал постепенно падать. Хотя в 50-е гг. все еще были очень популярны всевозможные стримлайнеры. Одним из ярчайших представителей был знаменитый Daylight Limited (Coast Daylight) дороги SP, курсировавший между San Francisco и Los Angeles. Значительная часть пути проходила именно по району Bay Area.

    Noon_Daylight_leaving_San_Francisco_1949.JPG Coast Daylight отправляется из San Francisco. 1949г. источник

    в 1977 году SP инициировала прекращение пригородного сообщения из-за больших убытков. Чтобы сохранить пассажирские перевозки на этом направлении Caltrans (комитет по транспорту штата Калифорния) заключил с SP договор, по которому стал выделять субсидии на обновление локомотивного парка и вагонов, обновление оборудования и модернизацию станций. Для управления линией, в 1987 году была образована Peninsula Corridor Joint Powers Board (PCJPB) которая выбрала Amtrak (национальная пассажирская компания, принадлежащая правительству США) главным оператором. В 1997 был официально принят существующий и поныне логотип и название "Caltrain". Caltrain_logo.svg.png Wfm_caltrain.png

    Система включает 32 станции. 29 из них работают ежедневно, две только по выходным. Станция San Francisco (San Francisco 4th and King Street Station) - конечная с севера, а Gilroy - с юга. Станции Atherton и Broadway - работают только по выходным дням, а станция Stanford только в дни футбольных матчей команды Стэнфордского университета. Двенадцать станций обслуживаются экспресс поездами Baby Bullet, введенными на линии в 2004 году. Семь станций - Millbrae, Burlingame, San Carlos, Menlo Park, Palo Alto, Santa Clara, and San Jose Diridon внесены в реестр исторических мест.

    2012.03.07_caltrain-1024x681.jpg станция San Francisco. источник

    Menlo-Park-train-station-by-Scott-Loftesness1.jpg историческая станция Menlo Park. источник

    12605154883_705db657d9_b.jpg Caltrain Baby Bullet 801, февраль 2014. источник

    CaltrainNBSClara2[1].jpg sfo-cr-millbrae-071403-02.JPG Станция Millbrae, 14 июля 2003г. источник

    Официальная страница: http://www.caltrain.com/

    Модели Caltrain в типоразмере N. Те что мне известны, изготавливаются двумя производителями KATO и Athearn.

    KATO:

    MP36PH Kobo Custom Paint 176-6125-KB0.jpg

    EMD F40PH 176-9003.jpg

    Bi-Level Commuter Custom 5-Car Bookcase Set Caltrain.jpg локи вагоны

    Athearn: F59PHI COMMUTER SET, CALTRAIN ATH25980.jpg Athearn

    Немного видео с моей поездки от Sunnyvale до San Francisco:

    Отредактирован 25.05.2016 09:18